NEIL SIMON 

The DINNER PARTY                                                                                   

Скачать пьесу в формате Word 

Н И Л   С А Й М О Н

 Б А Н К Е Т

Первая постановка данной редакции - «The Music Box» Theater. New York,

2002

Первая постановка в России -Перевод с английского

В. Вульфа и А. Чеботаря

 Права на постановку запрашивать:

Gary N. DaSilva, 111 North Sepulveda Boulevard, Suite 250, Manhattan

Beach, CA 90266-6850

Москва

2003

Банкетный зал первоклассного ресторана в Париже. Наши дни. Справа

обеденный стол, накрытый на 6 персон. Слева, у стены - длинный

сервировочный стол, на нем - большие серебряные кастрюли с блюдами,

бутылки шампанского, часть из них уже открыта. В центре небольшое

канапе на двоих и два кресла по его сторонам. Все в зале, включая

мебель и декор стен, выполнено в изысканном французском вкусе. При поднятии занавеса: КЛОД ПИШОН, слегка за сорок, в смокинге с

черной бабочкой, стоит один, поглядывая на часы, прихлебывая

шампанское. Выглядит немного растерянным. Смотрит на обеденный стол,

идет к сервировочному, поднимает одну за другой три крышки, нюхает,

пробует закуски.

Поворачивается, снова выглядит растерянным.

В глубине сцены - большие двойные двери. Еще одна небольшая дверь

сбоку. Большие двери открываются, входит АЛЬБЕР ДОНЕ, того же возраста

и тоже с черной бабочкой.

 

АЛЬБЕР: Привет. Жерар приглашал сюда?

КЛОД: Мне кажется, да: Я первый.

АЛЬБЕР /входит, закрывает двери/. Меня зовут Альбер Доне.

КЛОД: Клод Пишон, очень приятно.

/Они пожимают друг другу руки. АЛЬБЕР морщится от боли, трясет рукой,

как бы пытаясь стряхнуть боль/

АЛЬБЕР: Ой-ой...

КЛОД: Простите. Это я?

АЛЬБЕР: Нет, вы ни причем. Я повредил палец, надевая галстук.

КЛОД: Завязывать галстук - чистая морока.

АЛЬБЕР /Подносит палец к горлу/. Здесь очень мило?

КЛОД: Говорят, здесь жила одно время Жозефина… Наполеон тайно навещал

ее через вот эту дверь. /Показывает на маленькую дверь/

АЛЬБЕР: Вы знаете, кто будет?

КЛОД: Понятия не имею.

АЛЬБЕР: Вы... один?

КЛОД: Да, один.

АЛЬБЕР: Я думал, может, ваша жена...

КЛОД: Я не женат.

АЛЬБЕР /показывает/. Но вы носите обручальное кольцо.

КЛОД: /снимает, надевает/. Выбираешь, в зависимости от того, с кем

ужинаешь.

АЛЬБЕР: Практично.

КЛОД: Вы, я вижу, без кольца, значит, одиноки. Никогда не были женаты?

АЛЬБЕР: Два раза и оба на одной и той же женщине.

КЛОД: И оба брака были неудачны.

АЛЬБЕР: Первый брак был лучше второго, из чего следует, что смысла еще

в одном заходе нет.

КЛОД: Понятно. /Прихлебывает шампанское, и АЛЬБЕР идет к напиткам,

наливает себе/. По поводу чего банкет?

АЛЬБЕР: Не имею понятия. Я думал, вы знаете.

КЛОД: Я знаю только, кто хозяин - Поль Жерар, мой адвокат. Чем

занимаетесь?

АЛЬБЕР: Автомобильный бизнес.

КЛОД: Производство?

АЛЬБЕР: Нет, прокат. Бизнес моего отца... Скука смертная. На самом

деле я художник...

КЛОД: Что рисуете?

АЛЬБЕР: Машины.

КЛОД: Есть спрос на такую живопись?

АЛЬБЕР: Люди приходят брать на прокат машины, а не покупать картины...

Я пытался свои картины сдавать в прокат, не получилось. Если клиент

желает, я разрисовываю ему номерной знак. А чем вы занимаетесь?

КЛОД: У меня магазин. Антикварные книги. Классики, в основном. Первые

издания... Виктор Гюго, Эмиль Золя, Чарльз Диккенс, Федор Достоевский.

АЛЬБЕР: Вам везет. Проводите дни с такими людьми...

КЛОД: Ну, сами они редко бывают... Интересно, где остальные?

АЛЬБЕР: Много будет народу?

КЛОД: Накрыто на 6 человек. /Показывает на накрытый стол/

АЛЬБЕР: Поль всегда приглашает мало гостей?

КЛОД: Меня он никуда никогда не приглашал. Вы - близкий друг Поля?

АЛЬБЕР: Он вел дело о моем разводе.

КЛОД: И о моем... Вы им довольны?

АЛЬБЕР: Это долгая история... /Оглядывается/. Что-то я не вижу

официантов.

КЛОД: По всей видимости, ужин рассчитан на самых близких.

АЛЬБЕР: Вам не кажется, что все как-то таинственно?

КЛОД: Сюрприз, наверное.

АЛЬБЕР: Зачем приглашать меня на сюрприз? Я не знаю никого из его

друзей. А вы?

КЛОД: Поскольку я не знаю, кто придет, я не знаю, знаю ли я их.

АЛЬБЕР: Может, мы попали в список по ошибке?

КЛОД: ОН слишком хороший юрист, чтобы делать такие ошибки.

 /Входные двери открываются, входит мужчина. Это АНДРЕ.

Очень привлекательный, одетый в идеально сидящий на нем деловой

костюм, рубашку и галстук в тон/

АНДРЕ: Извините, Поль Жерар приглашал сюда?

КЛОД: Пытаемся разобраться.

АНДРЕ: Я пришел первым?

АЛЬБЕРТ: Нет, мы первые.

/Стоят близко друг к другу/

АНДРЕ: ВЫ гости?.. Я думал, официанты.

КЛОД: Официанты? Которые пьют шампанское? /Улыбается/ Вам показалось.

АЛЬБЕР: Я взял костюм напрокат. Мне его надо вернуть в десять.

КЛОД: Это проблема?

АЛЬБЕР: Дело в том, что и туфли я взял на прокат. И рубашка не моя.

Галстук - отца. Отец - не проблема...

КЛОД: /Идет к Андре/. Я - Клод Пишон.

АНДРЕ: Андре Бувиль, очень приятно.

/Пожимают друг другу руки/

АЛЬБЕР: Альбер Доне.

/Пожимают друг другу руки. АЛЬБЕР трясет больной рукой/

АНДРЕ: Извините.

КЛОД: Может, вы прольете немного света на все это, Бувиль.

АНДРЕ: На что?

КЛОД: На повод для банкета.

АНДРЕ: Я не знал, что это банкет.

АЛЬБЕР: Вы не получали приглашения?

АНДРЕ: Нет. Я был в командировке. Пришел факс: «Вам надо быть в

банкетном зале, 17-го, в четверг, в восемь вечера, Поль Жерар». Я

только что приземлился в аэропорту. Мой пилот еле разбудил меня. КЛОД /Андре/. А ваш бизнес, разрешите поинтересоваться?

АНДРЕ: Мужская одежда. Сеть бутиков по всей стране.

АЛЬБЕР /Андре/. Бувиль, ну конечно! Так это вы? Боже мой. Ваши

магазины буквально на каждом углу.

АНДРЕ: Ну, не на каждом. Их размещение - это искусство. /Принимает

вино/. Спасибо. /Пьет вино, смотри на бокал/. Согрелось. Официантов

нет?

КЛОД: Мы брошены на произвол судьбы. Поль задумал сегодня нечто

экстраординарное.

АНДРЕ: Что, например?

АЛЬБЕР: Нечто таинственное. Загадочное.

КЛОД: У меня вопрос, Андре. Вы женаты?

АНДРЕ: Нет.

КЛОД: Были?

АНДРЕ: Один раз. Несколько лет назад.

КЛОД: Вы удивитесь, если я вам скажу, что мы с Альбером - оба

разведены?

АНДРЕ: Нисколько.

КЛОД: Поскольку Поль Жерар разводил и меня, и Альбера, могу я

предположить, что он разводил и вас?

АНДРЕ: Глупо было бы не предположить.

КЛОД /показывает на обеденный стол/. Как вы видите, банкетный стол

накрыт на 6 персон. Первые три гостя - разведенные мужчины, незнакомые

друг с другом. Вам это не кажется странным?

АНДРЕ: Я бывал на приемах, где вообще не знал ни души.

КЛОД: И там все были мужчины? И все разведенные?

АНДРЕ /начинает выходить из себя/. Некоторые из гостей были мужчинами.

Другие - женщинами. Насчет разведенности не знаю ничего.

АЛЬБЕР: Мужчины приходили первыми?

АНДРЕ: Кто первым приходил - понятия не имею. Простите - не опрашивал.

Многие приходили парами.

КЛОД: Да, но мы - не пары.

АНДРЕ /раздраженно/. Побойтесь Бога, женщины имеют привычку приходить

позже.

АЛЬБЕР /Клоду/. Тут он нас совсем победил.

КЛОД: Но мы можем согласиться, что банкет рассчитан на людей, которым

Поль помогал разводиться.

АНДРЕ: Налейте, Альбер.

 /АЛЬБЕР идет наливать/

КЛОД /Андре/. Интересно, кто еще придет?

АНДРЕ: Мне кажется, Поль и его жена, они не разведены, шестого

вычислить не могу.

КЛОД: А если Поль придет без жены? Или окажется, что Поль и его жена

сами разводятся?

АНДРЕ: Маловероятно.

КЛОД: Почему?

АНДРЕ: Вчера они отмечали свою тридцать вторую годовщину.

КЛОД: А сегодня вы о них слышали? Может, у них ночью что-нибудь не

заладилось.

АЛЬБЕР: Может, подождем и посмотрим, кто придет?

КЛОД: А тем временем давайте проверим Поля Жерара.

АНДРЕ /Клоду/. Вы работаете частным детективом на банкетах?

АЛЬБЕР: Он торгует антикварными книгами.

АНДРЕ /Альберу/. Я пошутил, Альбер.

КЛОД: Наиболее интересное качество Поля - его чувствительность.

АНДРЕ: /Альберу/. У вас найдется сигарета?

АЛЬБЕР: Не курю.

КЛОД: И как чувствительный человек, он сделал все, что мог, чтобы

отговорить меня от развода.

АНДРЕ /Альберу/. Он всегда так себя ведет?

АЛЬБЕР: Я знаю его всего несколько минут.

КЛОД: «Ты уверен. Что хочешь этого?», сказал мне Поль. «Ты

действительно сделал все, чтобы наладить супружескую жизнь?»

АНДРЕ: Как вы думаете, он слышит, что говорит?

КЛОД: А я подумал: «Какой Поль чувствительный человек. Адвокат,

Биография

Главная страница

5

4

3

2

1

Яндекс
Используются технологии uCoz